«Весёлая прогулка ВМЕСТЕ»
Маршрут выходного дня «В гости к берёзке»
Возраст ребёнка: 3 -4 года
Содержание маршрута:
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребёнком. Познакомить его с чем – то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы, совсем обыденным.
В один из погожих дней сходите с ребенком туда, где можно встретить белоствольную красавицу, воспетую поэтами и художниками – берёзку! Перед прогулкой, чтобы заинтересовать ребёнка, можно загадать загадки:
Русская красавица стоит кудрявится,
Белые сапожки, зелёные серёжки,
Тонкий стан, белый сарафан.
Внимательно рассмотрите с ребёнком дерево, его ствол, крону, листву. Отметьте их особенности. Сравните с другими деревьями. Расскажите, что такое береста. (Береста – это верхний слой стволовой кары, белый снаружи и золотисто – жёлтый изнутри. Это удивительно пластичный древесный материал. Из бересты наши предки делали предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей.)
Расскажите также о том, что ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы. В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю и прорастают. Постепенно ростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но ещё берёза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки, которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки.
Прочитайте ребёнку стихотворение Прокофьева «Берёзка»:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С зелёными серёжками
С красивыми застёжками
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
То светлую кипучую,
То грустную, плакучую!
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится.
Поиграйте с ребёнком в игру «Берёзонька, выручай». Содержание игры: взявшись за руки образовать кружок, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги – догоняй, берёзка, берёзонька нас выручай!» бегут к берёзе. Добежав до берёзы, должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.
Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки. (Вы тоже можете нарисовать свой рисунок, а затем поделиться впечатлениями со своим ребёнком).
В дальнейшем можно не однократно возвращаться к этой теме, закрепляя и дополняя её.
- Послушайте, совместно с ребёнком, старинный вальс «Берёзка» Е.Дрейзина.
- Рассмотрите пейзажи А.Куинджи «Берёзовая роща», «Стволы берёз».
Проведите выходные со своим ребёнком, созерцая прекрасное, и это для него может стать настоящим событием, которое запомнится надолго!
Маршрут выходного дня «Памятник воинам - землякам»
Возраст ребёнка: 5 -6 лет
Содержание маршрута:
1. Совершите с ребёнком прогулку к памятному месту. Расскажите ему о том, что 9 Мая – это праздник нашего народа в честь победы в Великой Отечественной Войне. В день победы поздравляют участников с их праздником, дарят им цветы и желают крепкого здоровья и мирного неба над головой. Расскажите кому поставлен этот памятник (Это место памяти погибших солдат, уроженцев деревень Гаврильчицы, Тесна, Песчанка и Дубица. В память о тех воинах – героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Памятник был заказан председателем колхоза «Имени Кирова», Барановским Г.П. и сделан по проекту минского скульптора Ананенка. Памятник установлен в 1969 году, открытие памятника было проведено в торжественной обстановке. Сам памятник представляет собой скульптуру из фигуры солдата с автоматом на плече. Памятник высотой 3,5 метра, установлен на пьедестале высотой 1,5 метра. На пьедестале надпись: «Вечная слава воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов» На пьедестале установлены две мамореальных доски с фамилиями погибших. Всего 50 фамилий. Прочитайте фамилии. Посмотри сколько здесь деревьев. Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сёстры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. (Возложите цветы к подножию памятника).
2. Прочитайте стихотворение М. Исаковского
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг!
У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давай тихонько постоим и помолчим. (Минута молчания).
3. Какие вопросы можно задать ребёнку: спросите у него. Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Поинтересуйтесь у ребёнка, видел ли он парад Победы? Чем он ему запомнился?
4. После прогулки предложите своему ребёнку нарисовать шары для победителей и салют Победы. Прочитайте рассказ Л.Кассиля «Твои защитники».