Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Охрана жизни и здоровья

Дата: 21 октября 2016 в 13:33, Обновлено 21 октября 2016 в 13:38

Детский травматизм

<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Детский травматизм – один из прогрессирующих социальных проблем, которая не только угрожает здоровью и жизни детей, но и влечет пе   реживання родителей и родных. Рост детского травматизма объясняется быстрым индустриальным развитием страны, научно-технической революцией, связанной с нарастающей концентрацией машинной техники в быту и на улицах, перенаселением городов.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> </font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Чаще травмы детей возникают дома и на улице; меньше травм связано с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются отравления и утопления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, от столкновения с транспортом и утопление.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (от семи до одиннадцати лет), когда они посещают школу, т.е. самостоятельно идут в школу и проводят время отдыха. Травмы у мальчиковков появляются чаще, чем у девочек (3:1). Это объясняется тем, что ребята подвижные, смелые, отчаянные. </font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Количество травм</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> возрастает в мае и июне, когда дети больше времени проводят на улице.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> </font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Детский травматизм можно разделить на пять больших групп.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> </font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Особого внимания заслуживают три </font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">группы травм</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> – бытовая, транспортная, которые составляют 65,6% детских повреждений и 97% смертных последствий от общего количества травм. Транспортный травматизм и утопления составляют 5,5% травматизма и дают 53% смертных случаев. Именно эти группы требуют особого внимания при планировании профилактических мероприятий, но нельзя ослаблять внимание и к другим группам. Высокий удельный вес потери работоспособности приходятся на травмы глаз, взрывы, ожоги, повреждения от транспорта и бытовые травмы в целом.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> </font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">С быта исчезают опасные </font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">кислоты и щелочи</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">, которыми часто отравлются дети. Зато появилось много опасных препаратов бытовой химии, средств для борьбы с вредителями в городе и в сельской местности. Дома накапливается большое количество разнообразных, хорошо упаковных лекарств, которые способны соблазнить не только малыша, но и подростков. С городских улиц исчезает трамвай, на смену им приходит поток частных машин, что опасно на дорогах. Уменьшилось </font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">количество травм</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> от взрывов мин, гранат и снарядов, но полностью этот вид повреждений не исчез: дети мастерят с помощью старших товарищей самопалы, взрывные устройства и другую огнестрельную технику. Растут случаи, электротравм. Которые, возникают при ремонте дома разнообразной мощной бытовой электроаппаратуры. Стабильно угрожающим остается показатель несчастных случаев на воде, что приводит от 8 до 40% смертности.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> </font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Около 40% смертных случаев приходится на первое четырехлетие ребенка. Последние годы, по процентам смертных случаев, распределяются одинаково. Чаще всего дети погибают от повреждения черепа (30%). Травм внутренних органов (16%), многочисленных повреждений (16%), ожогов и электротравм, отравления (14%) и утопления (25%).</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> </font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Профилактику детского </font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">травматизма</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;"> следует проводить с  помощью таких мероприятий: административных – упорядочение улиц, городов, наличие достаточного количества детских садов, регулирования   дорожного вижения, оборудование детских и спортивных площадок, наличие   в школах групп продленного дня; агитационно-воспитательных – анализ причин детского травматизма, выработки навыков и обучение правила поведения детей на улице, систематическое разъяснение опасности уличных и бытовых травм, использование наглядных пособий, которые есть в школе. Надо чаще обсуждать в детском коллективе каждый случай гибели ребенка от травмы любого характера. Дети уязвимы, и там, где не срабатывает плакат, открытка, мультфильм, сильное воспитательное воздействие может сделать обычнаый рассказ об обстоятельствах гибели ровесника. В школах каждый несчастный случай целесообразно обсудить со школьниками в классах, с родителями – на собрании.</font>

 

Профилактика детского травматизма

<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время уроков учителя несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, учитель отвечает за целый класс, очень тяжело уследить за 40 детьми. У вас же только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.</font>
 

Детский травматизм в школе

<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Школьный травматизм</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Давайте будем предельно точны и под термином «школьный травматизм» станем рассматривать только те случаи, которые происходят с ребенком, перешагнувшим порог школы.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">На школьную травму приходится около 5% детского травматизма. Мы не включаем сюда повреждения, происшедшие на уроках физкультуры, относя их к спортивной травме.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Происшествия чаще всего случаются на переменах. Из уроков наиболее «опасны» (после физкультуры) занятия трудом, физикой и химией. Любопытно, что ребята, помогающие родителям дома по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, поэтому у них реже бывают травмы.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Имеются в виду ушибы молотком, ссадины и порезы стамеской, напильником. Более серьезные варианты — взрыв колб с химикалиями, электротравмы во время опытов. Иногда виной несчастного случая бывает неисправная аппаратура, электропроводка, инструментарий. Но, повторяю, это случается очень редко.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">П</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">еремена: травматическая эпидемия</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Настоящая «травматическая эпидемия» начинается во время перемен. Это объяснимо. Ребята на протяжении целого учебного часа вынуждены сидеть на одном месте, лишены физической активности, пружина действия сжата до предела. К тому же волнение перед возможным опросом учителя. Перемена — разрядка, необходимая ребенку.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Как ведут себя дети на переменах? Наиболее спокойны девочки. Солидно держат себя старшеклассники: они уже тренированы долгими годами школьной жизни. А малышей разве остановишь?</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Им необходимо движение. Если дежурные не дают побегать по коридору, ребята без всякой нужды стремятся десятки раз подняться и спуститься по лестнице.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Какие же происшествия случаются на перемене!</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">• Миша, 10 лет, быстро шел по коридору. Ему подставили подножку. Он упал, ударился головой о батарею. Доставлен в больницу с диагнозом: «Сотрясение мозга. Ушибленная рана головы». Пролежал 14 дней.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">•  Зина, 12 лет, шла по лестнице. Мальчик толкнул ее в спину. Диагноз: «Перелом обеих костей левой голени», пролежала 6 дней. В школу смогла пойти спустя 2 месяца.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">•  Марк, 8 лет, почувствовал острую боль в области правого глаза. В офтальмологической больнице поставлен диагноз: «Повреждение правого глаза».</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Из глазного яблока удален кусочек скрепки, которым в него выстрелили из рогатки. Зрение этим глазом в значительной степени утрачено.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Перечисленные случаи — это в основном результат шалостей, недисциплинированности или хулиганства ребят. В связи с этим хочется еще раз напомнить о воспитании в семье.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Правильно воспитанному ребенку гораздо легче привыкнуть к школьной обстановке и подчиниться всем школьным правилам и дисциплине.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Неблагоустроенность школьных помещений</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Определенная группа происшествий возникает и в связи с неблагоустроенностью школьных помещений. Машенька, 8 лет, шла в школьный буфет. Площадка перед буфетом была плохо освещена. Она не заметила ступеньки, упала и ушибла подбородок. Рану зашили на травматологическом пункте.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Заведующая буфетом рассказала общественному инструктору: «У нас здесь слабая лампочка ввернута. Темновато. Ребятишки постоянно падают…»</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Дверь, ведущая в физический кабинет, застеклена. На протяжении года это стекло пришлось трижды вставлять, потому что ребята случайно разбивали его. Один из пострадавших, Игорь, 14 лет, порезал кисть руки и повредил себе сухожилие. Группа ребят осталась убирать школу.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Геннадий, 11 лет, решил прокатиться по перилам и упал в пролет лестницы. Доставлен в больницу с диагнозом: «Перелом правого предплечья и левого бедра». Лечился 3 месяца.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Каковы же выводы? Мы, врачи, считаем, что общественные инспектора и сотрудники районных отделений народного образования должны почаще проверять «травматологическую безопасность» школьных помещений.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Полутемных мест в школе быть не должно. Застекленные двери, может быть, можно заменить каким-либо иным вариантом, нужно установить во всех школах на перилах металлические или пластмассовые ограничители.</font>
<font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">Но самое основное, на наш взгляд, — пришло время предъявить более серьезные требования к проектированию школьных зданий. Проекты должны учитывать пожелания врачей травматологов, а так же терапевтов, которые рекомендуют устанавливать </font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">воздухоочистители</font><font size="2" style="margin: 0px; padding: 0px; outline: 0px;">.</font>
 

Причины создания травмоопасных ситуаций

Риск возникновения травм у детей обусловлен:
  • их недисциплинированностью;
  • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
  • необученностью необходимым навыкам поведения;
  • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • физической слабостью;
  • определенными особенностями развития.
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:
  • недочеты в организации и методике проведения уроков;
  • неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;
  • скученность детей во время занятий.
Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.
По мнению большинства авторов работ, посвященных изучению данного вопроса, наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.
Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей
В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.
Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.
Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.
В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы. Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.
Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей оказалось 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.
Анализ публикаций, посвященных изучению травматизма, позволил выявить некоторые общие показатели предрасположенности детей к рискованному поведению. Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску.
Исследователи отмечают, что для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на их общей работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники. Характерно, что большинство таких детей имели по физкультуре оценку "3".
В последние годы (особенно в крупных городах) серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в гимназиях и лицеях, становится гипокинезия. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.
Причины детского травматизма
Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
  1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
  2. Действия окружающих сверстников.
  3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.
Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.
Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).
С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.
Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).
Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.
Травмы вследствие недосмотра взрослых
Третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.
В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
 

Синдром хронической усталости

Ритм современной жизни очень и очень высок. Наша жизнь такова, что на отдых человеку практически не остается никакого времени. Подобная проблема затрагивает абсолютно все возрастные категории, начиная от малышей садовского возраста, и заканчивая пенсионерами.

         В результате подобного ритма жизни у человека возникает синдром хронической усталости, особенно у жителей крупных мегаполисов, экологически неблагоприятных регионов. И если не принять необходимых мер профилактики и лечения, возможно возникновение серьезных заболеваний.

Симптомы хронической усталости

   Врачи выделяют несколько основных симптомов, которые появляются при наличии у человека синдрома хронической усталости:

-постоянное чувство усталости, возникающее на протяжении трех и более недель, которая не проходит даже после продолжительного и полноценного отдыха, а также после снижения нагрузки;

- ощущение мышечного дискомфорта, чувство разбитости, болезненные ощущения в мышцах, похожие на те, которые возникают на следующий день после повышенной физической нагрузки;

- значительное снижения памяти и даже депрессия;

- в особо тяжелых случаях хронической усталости у больного человека может отмечаться лихорадка, увеличение лимфатических узлов, достаточно болезненных при пальпации;

- нарушение нормального сна – появление как бессонницы, так и напротив, повышенной сонливости;

-боли в суставах, появляющиеся без видимых на то причин;

- постоянные головные боли неясной этиологии.

   Как правило, людям страдающим синдромом хронической усталости, ставят либо диагнозы невротической реакции, либо банальной вегето – сосудистой дистонии. Лечение, которое обычно назначается в подобных случаях, не приносит абсолютно никакого положительного результата, состояние больного человека быстро ухудшается, могут возникать значительные изменения памяти и психики и даже изменения на электрокардиограмме.

Факторы, провоцирующие возникновение синдрома хронической усталости:

- переутомление может быть связано с приемом определенных лекарств, таких как лекарства от простуды, кашля и укачивания, антигистаминные и противоаллергические препараты, снотворные, миорелаксанты; противозачаточные средства и антигипертензивные средства;

- часто случается через месяц после перенесения вирусной инфекции, а также может быть ранним симптомом некоторых серьёзных заболеваний (гепатит, рак, диабет, анемия, болезни сердца, гипогликемия, ожирение, гипотиреоз, мононуклеоз, ревматоидный артрит, миастения,алкоголизм, нарушения сна).

- несоблюдение правил здорового образа жизни: нарушение режимов труда, отдыха, сна, нерациональное питание, частые стрессовые ситуации, постоянные конфликты на работе, в семье ит.д.

Профилактика синдрома хронической усталости:

1. Организуйте правильно режим дня. Вставайте раньше, и вам не придётся начинать день в спешке и с чувством усталости. Учитесь поручать что-то другим, особенно когда в вашей жизни и так достаточно обязанностей и дел.

2.Будьте физически активны. Старайтесь хотя бы по 30 минут в день уделять физическим упражнениям. Не тренируйтесь перед сном, это может нарушить его, и утром вы почувствуете усталость. Спите оптимальное количество времени. Большинству людей, чтобы выспаться, требуется 6-8 ч. Если вы чувствуете в себе силы и желание работать, значит, вы поспали достаточно. Хорошо, если в течение дня вам удаётся немного поспать. Это может быть особенно полезно подросткам с их лихорадочным ритмом жизни и пожилым людям, сон которых менее глубокий. Однако избегайте дневного сна, если после него вы не сможете заснуть ночью.

   3. Не курите. Курение нарушает поставку кислорода в ваш организм, заменяя кислород на смертельно опасный угарный газ. Если вы курите в течение длительного времени, то отказаться от этой вредной привычки будет нелегко. Но все же постарайтесь хотя бы уменьшить количество выкуриваемых сигарет.

   4. Употребляйте как можно меньше кофеина и спиртного. Алкоголь действует как депрессант, он приносит только утомление, не прибавив сил. Кофеин даст временный быстрый подъем активности с последующей резкой усталостью.

5. Выберите подходящий режим питания: некоторые люди работают лучше после лёгкого перекуса, в то время как другие могут работать, только плотно поев. Избегайте жирной пищи, поскольку жиры перерабатываются медленнее, чем углеводы, и это может снизить вашу активность.

6. В течение дня делайте небольшие перерывы в работе.

7.Съездите в отпуск, или хотя бы отключите телефон и отдохните дома.

8. Как можно меньше смотрите телевизор. Если вы смотрите его, чтобы расслабиться, рано или поздно вы можете обнаружить, что вы находитесь в неповоротливом и медлительном состоянии. Попробуйте расслабляться более активно, например, гуляйте или читайте. Найдите способ успокоить себя.

9. Человек, страдающий от синдрома хронической усталости, в обязательном порядке должен совершать обязательные прогулки на свежем воздухе, причем их длительность не должна быть меньше двух часов в сутки. Больной человек должен стараться выбирать для прогулки как можно более чистые места, желательно в зеленых насаждениях, где воздух гораздо чище, чем в промышленных зонах города. Однако если это по каким – ибо причинам невозможно, даже простая пешая прогулка по дороге домой с работы способна принести огромную пользу.

10. Лечебная физическая культура также является незаменимым помощником при лечении синдрома хронической усталости. Комплекс упражнений для лечебной физической культуры должен подбирать специально обученный медицинский работник. Подобные упражнения позволяют поддерживать хорошую физическую форму, однако щадят организм, не перегружая его.

 
 
 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.